Планирование и организация воспитательно-образовательной деятельности в учреждении осуществляется на основе Программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
При составлении распорядка дня, режима двигательной активности детей и расписания занятий, педагогический коллектив руководствуется нормативно-правовыми и санитарно-эпидемиологическими документами (Письмо Минобразования России от 4 марта 2000 г. № 65/23-1 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения; временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении; «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» Министерства здравоохранения Российской федерации СанПиН 2.4.1.1249-03 от 20 июня 2003 года).
Расписание занятий составляется для каждой возрастной группы, с ним можно ознакомиться на информационном стенде для родителей в помещении группы.
Перечень занятий по программе:
• Физкультурное, плавание (укрепление и охрана здоровья, создание условий для формирования правильной осанки, систематическое закаливание организма, совершенствование основных видов движений);
• Ознакомление с окружающим миром (предметное окружение, природное окружение, явления общественной жизни);
• Развитие речи (формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь, подготовка к обучению грамоте);
• Формирование элементарных математических представлений (количество и счет, величина, форма, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени);
• Ознакомление с художественной литературой (развитие интереса к художественной литературе, знакомство с русским фольклором, фольклором народов мира, произведениями поэтов и писателей России и разных стран);
• Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация);
• Конструирование (из строительного материала, деталей конструкторов, бумаги, ткани, природного материала);
• Музыкальное (развитие восприятия музыки, чувства ритма, побуждение к выполнению движений под музыку, развитие навыков пения, обучение игре на музыкальных инструментах и т. д.).