|
|
Двигательный игротренинг
Изобразительная деятельность
1. Двигательный игротренинг
Занятия по Двигательному Игротренингу проходят по следующему графику:
Понедельник |
15:55 – 17:30 |
Вторник |
15:15 – 18:10 |
Среда |
15:50 – 18:15 |
Четверг |
15:15 – 17:20 |
Занятия проводятся по программе «Двигательный игротренинг для дошкольников» авторов: Т. С. Овчинникова, канд. пед. наук, доцент, и А. А. Потапчук, канд. мед. наук, доцент. Методика обучения апробирована авторами в течение пяти лет работы в детских садах С.-Петербурга. Кроме традиционных подходов, в программе используются новые нестандартные методики занятий на фитболах — больших гимнастических мячах. На сегодняшний день фитболы широко используются как за рубежом, так и в отечественной практике детских дошкольных учреждений. Однако описанные методики позволяют заниматься с детьми и при отсутствии фитболов.
Движение – одна из основных физиологических потребностей детского организма, мощный биологический стимулятор всех жизненных функций растущего организма. Исследования показывают, что современные дети отличаются низким уровнем ловкости и быстроты, слабым развитием основных двигательных навыков. Это в свою очередь отражается не только на состоянии их здоровья, но и на уровне развития основных интеллектуальных и личностных качеств.
Поэтому авторами была разработана комплексная программа двигательного игротренинга для дошкольников, направленная на развитие и коррекцию не только психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития. В программе уникально сочетаются физические упражнения (по возможности с использованием больших коррекционных мячей – фитболов), музыка, проговаривание стихов в ритм движений, пение в такт любимой мелодии, двигательные и ролевые игры и сказки.
Фитбол – это особый мяч, изобретенный швейцарским врачом-физиотерапевтом Сюзан Кляйнфогельбах для реабилитации больных с травмами позвоночника. В России он появился в 50-е годы и быстро стал очень популярным тренажером в спортивных залах. Самая приятная особенность фитбола в том, что для занятий на нем не существует никаких противопоказаний.
Дети могут заниматься на фитболе с двухнедельного возраста. Правильно организованные занятия с использованием этого мяча приносят огромную пользу. Занятия на фитболе – это профилактика нарушений осанки, тренировка вестибулярного аппарата и всех групп мышц малыша. Не случайно в некоторых скандинавских странах фитболы используются в начальной школе вместо стульев.
Упражнения с этим мячом улучшают функцию сердечно-сосудистой системы, дыхания, активизируют обмен веществ, интенсивность процессов пищеварения, защитные свойства и сопротивляемость организма в целом. Лечебные качества фитбола специалисты объясняют воздействием колебаний мяча.
Сторонники занятий фитбол-аэробикой уверены, что вибрация, ощущаемая при сидении на мяче, по своему физическому воздействию сходна с верховой ездой.
Это то, что касается пользы.
Но детей в этих занятиях привлекает совсем не польза: попрыгать в веселой компании на огромных мячах - что может быть интереснее! Особенно, если занятие сопровождается музыкой и сказками.
2. Изобразительная деятельность
ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ - ДЕГТЯРЁВА ВЕРА ДМИТРИЕВНА
ГРАФИК ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
|
Вторник |
15:15 – 17:20 |
Четверг |
15:15 – 16:45 |
Ведущая роль в становлении личности ребенка, формировании его духовного мира принадлежит его эмоциональной сфере. Именно с этой особенностью психики маленького человека связана высокая сила воздействия на него искусства - явления эмоционально-образного по своей сути. Система художественно-творческих занятий по программе «Природа и художник» направляет педагогическую работу на формирование у детей целостных представлений о природе как живом организме, что является сутью экологического и художественного воспитания. Но экологию нельзя ограничивать только задачами сохранения биологической среды, для жизни человека не менее важна среда, созданная культурой его предком и им самим. Уникальность художественного наследия родной культуры можно познать и почувствовать в сравнении с национальными образами мира - общечеловеческими основами бытования. Приобщение детей к национально-региональному и мировому художественному наследию является важной образовательной задачей. Экология природы, экология культуры – это грани одной проблемы – сохранения в человеке человечности, это основная смысловая установка программы «Природа и художник».
В результате освоения программы по изодеятельности воспитанники получают представления о видах и жанрах изобразительного искусства, о средствах художественной выразительности, учатся изображать предметы с натуры, создавать выразительные образы, давать эстетическую оценку своей работе и работам товарищей. Задачей педагога является воспитание в детях отзывчивости, сопереживания, умения работать в коллективе. Занятия по изодеятельности дают возможность каждому ребенку проявить свою индивидуальность.
|