ГОУ Детский сад №1765
Banner
 
  Визитная карточка   Наши приоритеты   Здоровье   Образовательная деятельность   Мероприятия   Родителям   Копилка добрых дел   Гостевая книга

Программа развития

Дополнительное образование

Группа кратковременного пребывания

Страница психолога

Страница логопеда

 

 

 

На главную

 

 

Счетчик 

 

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Когда обращаться к логопеду?

Голосовые реакции появляются у ребенка с момента рождения: крик и плач.

2-3 месяца. В этом возрасте у ребенка появляется гуление и лепет. Молчание ребенка должно вызывать тревогу у родителей.

9-10 месяцев. Формируется понимание речи взрослых и первые слова. Но в этом возрасте ребенок реагирует не столько на речь взрослых, сколько на ситуацию и интонацию.

11-12 месяцев. Появляется реакция на сами слова, уже вне зависимости от интонации говорящего и окружающей ситуации.

1-1.5 года. Развивается ситуационная речь ребенка. Одни и те же слова могут иметь разный смысл, в зависимости от обстановки. Ребенок часто путает звуки, искажает их.

1.5-2 года. Период усиленного развития понимания речи взрослых, быстро увеличивается количество слов, появляются первые фразы. Слова носят уже обобщенный, а не ситуационный характер. Очень важно в этот период обеспечить необходимый объем речи для подражания. Мозговые клетки максимально готовы усвоить слова и правила их сложения во фразы.

2-3 года. Формирование грамматического строя речи, накопление словарного запаса (к 3 годам ребенок уже знает от 300 до 1000 слов). Если к 2.5 годам ребенок не строит фраз, то необходимо обратиться к логопеду.

В период с 3-х до 5-ти лет желательно проконсультироваться у логопеда в любом случае. В этом возрасте многие дети неправильно произносят звуки, однако нарушение звукопроизношения может быть как следствием естественных физиологических причин, так и симптомом речевой патологии. Раннее обнаружение аномалий речевого развития и своевременное обращение к специалистам очень важно.

К 5-ти годам ребенок должен правильно строить фразы и произносить все звуки речи!

Речь человека развивается всю его жизнь, поэтому помочь логопед может и взрослым.

 

"Заставим язычок трудиться!"

 

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

"Заборчик" - широко улыбнуться и показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних) удерживать - 5-7сек.

"Слоник" - вытянуть губы "трубочкой" (зубы сжаты). Удерживать 5-7сек.

Чередовать упражнения N1 и N2

"Непослушный язычок" - широкий плоский кончик языка пошлепать губами, произнося : "пя-пя-пя". Повторить 3 раза.

"Блинчик на тарелочке" - широкий плоский кончик языка положить на нижнюю губу, сказав один раз :"пя". Язык не должен двигаться. Рот чуть-чуть приоткрыт. Удерживать 3-10сек.

"Чистим зубы" - открыть широко рот, улыбнуться показав зубы. Затем кончик языка "чистить зубы" изнутри, двигая им вправо-влево (сначала нижние, потом верхние). Кончик языка должен находиться за зубами. Нижняя челюсть не двигается. Повторить 5-6 раз.

"Вкусное варенье" - широким плоским кончиком языка облизать верхнюю губу сверху вниз. При этом должны быть видны нижние зубы (нижняя губа оттянута вниз, зубы не прикусывают язык).

"Маляр" - широко открыть рот, улыбнуться, показывая зубы. Кончиком языка "красить" потолок, двигая им по твердому небу вперед-назад (до зубов и подальше к горлышку). Язык не должен выскакивать за зубы, отрываться "от потолка" и двигаться влево- вправо. Нижняя челюсть не должна двигаться.

"Лошадка" - приоткрыть рот, улыбнуться, показав зубы. Цокать языком медленно- быстрее-быстро-медленно с короткими паузами для отдыха. Стараться не двигать нижней челюстью.

"Качели" - широко открыть рот, высунуть язык и двигать им вверх-вниз. Нижняя челюсть не двигается, зубы не прикусывают язык.

"Варенье" - приоткрыть рот и облизать губы языком по кругу по часовой стрелке и против часовой стрелки. Повторить 2-3 раза.

"Конфетка" - упереться кончиком языка в щеку (губы сомкнуты, а зубы раздвинуты) - "спрятали конфетку за щеку", нажать не сильно пальцем на щеку и язык (язык сопротивляется нажатию)

"Больной пальчик" - положить широкий плоский кончик языка между губами (т.е. губы слегка придерживают кончик языка) и подуть на палец. Воздух должен идти посередине через маленькую щель между языком и верхней губой. Делать глубокий вдох и долгий плавный выдох.

"Индюк" - приоткрыть рот и широким кончиком языка быстро двигать по верхней губе вперед-назад, произнося звук, близкий к "бл-бл-бл:". Тянуть звук 5-7 сек., сделав сначала глубокий вдох.

Логопед фото                   Фото

Речевые игры.

1.Развитие слухового внимания

  • Игра "Тихо-громко!"

Цель: развитие координации чувства ритма

Оборудование: бубен (вместо бубна могут быть просто хлопки в ладоши)

Описание игры.

Взрослый стучит в бубен тихо, потом громко, и очень громко. Соответственно звучанию бубна ребенок выполняют движения: под тихий звук идут на носочках, под громкий - полным шагом, под более громкий - бегут. 2. Развитие фонематического слуха

  • Игра "Хлопни в ладоши"

Цель: нахождение звука в словах, воспринятых на слух.

Описание игры. Взрослый предлагает ребенку внимательно вслушиваться и определять, в каком слове есть заданный звук. Если в слове заданный звук есть, ребенок хлопает в ладоши.

2. Развитие физиологического дыхания.

  • Игра "Капитаны"

Цель: чередование длительного плавного и сильного выдоха. Активизация мышц губ.

Оборудование: таз с водой и бумажные кораблики.

Описание игры. Чтобы кораблик двигался дуть на него нужно плавно, не торопясь, сложив губы, как для звука Ф. Кораблик при этом двигается плавно. Но вот налетает порывистый ветер: "П-п-п" - губы складываются, как для звука П. Дуть, вытягивая губы трубочкой, но не надувая щек.

3. Развитие голоса

  • Игра "Вьюга"

Цель: развитие силы голоса и речевого дыхания. Активизация мышц губ.

Описание игры: По сигналу "вьюга начинается" ребенок тихо говорит: « У-у-у». По сигналу «сильная вьюга» - громко: «У-у-у». По сигналу "вьюга кончилась" - замолкает. Желательно, чтобы ребенок меняли силу голоса за один выдох не менее 2-3раз. В этом случае удобнее словесные указания взрослого заменить дирижированием: плавное движение руки вверх – «громче», плавное движение руки вниз – «тише».

4. Развитие речевого дыхания, связной речи.

  • Игра "Придумай фразу"

Цель: развитие фразовой речи. Правильное построение предложений.

Оборудование: сюжетные картинки.

Фото                   Фото

 

 

© 2009 All Right Reserved detsad1765@mail.ru

Hosted by uCoz